ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
- Подробности
- Категория: Рабочие программы
Копия программы:
Аннотация
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №123) (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №123, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП ДО.
Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №123) (далее – Программа) разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №123, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП ДО.
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
• Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25 ноября 2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 01.12.2022 № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
• санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный № 61573);
• санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296);
• Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
• Письмом МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 "Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений";
• Приказом № 636 от 22.10.99.г. "Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации" с приложением;
• Письмом МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования" − иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога в соответствии с пятью образовательными областями: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое», «физическое развитие» и с учётом направлений работы педагога-психолога: психологическая профилактика, психологическое просвещение, психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование, психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ГБДОУ №123, психолого-педагогическое, методическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ.
Психологическое сопровождение участников образовательных отношений в ГБДОУ №123 предполагает:
• повышение уровня психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей), и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка;
• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.
Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном:
• на психологическое просвещение и консультирование педагогов, администрации ГБДОУ №123 и родителей (законных представителей);
• на гуманизацию воспитательной работы, ориентированной не на выполнение программ, а на нужды, самочувствие, интересы воспитанников;
• адаптацию ребёнка к детскому саду;
• ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала ребёнком при групповой форме работы;
• организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в ГБДОУ №123 является обязательным в условиях реализации ФГОС и ФОП, ФАОП ДО.