Рабочая программа группа № 21
- Подробности
- Категория: Рабочие программы
Копия программы:
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателей.
Срок реализации рабочей программы сентябрь 2024 – май 2025 года.
Целью Рабочей программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-
культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего,
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение
Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России.
6
Цель Рабочей программы достигается через решение следующих задач:
−приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
−построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
−создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
−охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
−обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
−обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
−достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования (далее – ДО)
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа построена на следующих принципах ДО, установленных федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС
ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе –
взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
7
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество ГБДОУ с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учет этнокультурной ситуации развития детей.