Рабочая программа учителя-логопеда Кузьминой В.Н. группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Подробности
- Категория: Рабочие программы
Коррекционная программа
Группы №6. ГБДОУ д/с 123 Выборгского района Санкт-Петербурга
Диагноз: Заикание. Общее недоразвитие речи. Фонетико-фонематическое нарушение речи.
Учитель логопед ГБДОУ д/с 123 Кузьмина В.Н.
Копия программы:
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи (ТНР) разработана в соответствии с адаптированной образовательной программой для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №123) (далее – Программа).
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются:
• федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.11.2013, регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.02.2019, регистрационный № 53776) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2023, регистрационный № 72264);
• Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022, регистрационный № 71847).
Программа разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
• Сриказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения РФ от 01.12.2022 № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
• Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 18.12.2020, регистрационный № 61573);
• Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2020, регистрационный № 60833);
• Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 29.01.2021, регистрационный № 62296);
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утвержденн примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
• Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Содержание Программы определено дидактическими принципами, которые для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Рабочая программа составлена для образования детей с общим недоразвитием речи (ОНР) III - IV уровней речевого развития. «ОНР - системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте» (Левина Р.Е., Филичева Т.Б.).
Дети с ТНР имеют (по сравнению с возрастной нормой) особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.
Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннее гармоничное развитие детей с ТНР. Это достигается за счёт создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учётом особенностей психофизического развития детей данной группы.
Рабочая программа разработана на период 2024-2025 уч. год.