Рабочая программа группа № 8
- Подробности
- Категория: Рабочие программы
Копия программы
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Данная рабочая программа является обязательным педагогическим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности, проводимой воспитателями в ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №123) .
Рабочая программа разработана воспитателями Рудченко Надеждой Анатольевной и Семеновой Наталией Владимировной.
Срок реализации Программы сентябрь 2023 – май 2024 года.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. При организации совместного образования / инклюзивного образования детей с ОВЗ (дети с ТНР), в группе №8 комбинированной направленности, учитываются компоненты адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ №123, реализуемой в технологии совместного / инклюзивного образования и разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной адаптированной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Основания разработки рабочей программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Положение о рабочей программе ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)
Рабочая программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО:
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Рабочая программа составлена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с направлениями развития ребенка:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие,
а также возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.
Содержание детской деятельности распределено по месяцам, неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Цель рабочей программы - реализация содержания образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.
Рабочая программа включает три раздела:
- целевой раздел;
- содержательный раздел;
- организационный раздел.
Целевой раздел содержит пояснительную записку, в которую включены цели и задачи реализации рабочей программы, принципы и подходы к формированию программы, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, посещающих группу, планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
В содержательном разделе представлено общее содержание рабочей программы. Содержание рабочей программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Психолого-педагогическая работа по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей осуществляется интегрировано в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд).
Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №123. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, сформирована на основе регионального компонента и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями города Санкт-Петербург. Основной целью этой работы является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
Организационный раздел включает режим дня, утвержденный приказом заведующего ГБДОУ №123, формы организации детских видов деятельности, а также организация РППС.
Программные образовательные задачи решаются в совместной образовательной деятельности взрослого и детей, проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое обеспечение.
Рабочая программа корректируется воспитателями в соответствии с реальными условиями, дополняется календарным планом воспитательно-образовательной работы.
В группе №8 комбинированной направленности, учитываются компоненты адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи ГБДОУ №123 далее (АОП ДО) , целью которой является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Для этого первостепенное значение имеет решение следующих задач:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.