Образовательная программа дошкольного образования с приложением ее копии
- Подробности
- Категория: Образование
Копия программы:
Краткая презентация
Образовательной программы дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №123 Выборгского района Санкт-Петербурга
Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №123 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее по тексту ГБДОУ №123, далее Программа) разработана учреждением на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в редакции от 29.09.2022г., принятой ФЗ-№304).
Структура реализуемой Программы, в том числе Рабочей программы воспитания, которая является частью Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО). Объём обязательной части Программы должен соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», и составляет не менее 60% от общего объёма Программы; объём части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержанию и планируемых результатов федеральной программы (п.2.10.ФГОС ДО). Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки* на неё (п.2.12 ФГОС ДО). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной программы «Первые шаги». Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Г.Т.Алифанова.
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы формирования программы; планируемые результаты освоения программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы.
Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп. В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание психолого- педагогических и кадровых условий реализации программы; организации развивающей предметно-пространственной среды; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены: примерный режим дня в группах,календарный план воспитательной работы.
Согласно часть 2 статьи 64; часть 1 статьи 58 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся/воспитанников. Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности с 12– часовым режимом пребыванием: первая младшая группа для детей с 2-х до 3-х лет -3, вторая младшая группа для детей с 3-х до 4-х – 4, средняя группа для детей 4- 5 лет -4, старшая- для детей дошкольного возраста 5-6 лет – 4, подготовительная к школе группа для детей 6- 7 лет – 3.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду и направлена на разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.