Независимая оценка качества образования
- Подробности
- Категория: Uncategorised
Результаты независимой оценки ГБДОУ № 123 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕТОДИКА
расчета показателей независимой оценки качества образовательной
деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга
Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
- Основными источниками данных являются:
- Официальный сайт образовательной организации;
- Сайт www.bus.gov.ru;
- Текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте;
- Официальные статистические данные;
- Данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
- По каждой группе показателей рассчитывается сумма. Также рассчитывается итоговая сумма по всем показателям.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).
Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru
№ п/п |
Позиция оценивания |
1 |
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР) |
2 |
Заполненный подраздела «Основные сведения» в СР |
3 |
Заполненный подраздела «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР |
4 |
Заполненный подраздела «Документы» в СР |
5 |
Заполненный подраздела «Образование» в СР |
6 |
Заполненный подраздела «Образовательные стандарты»[1] в СР |
7 |
Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР |
8 |
Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР |
9 |
Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru: - раздел «Документы» - раздел «Услуги и работы» |
1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
|
1 |
Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав» |
|
2 |
Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
3 |
Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты |
|
4 |
Информация |
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[5]) |
5 |
уровень образования |
|
6 |
квалификация, ученое звание и степень (при наличии) |
|
7 |
опыт работы |
|
8 |
наименование направления подготовки и (или) специальности |
|
9 |
данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии)) |
|
10 |
общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении |
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов
№ п/п |
Позиция оценивания |
1 |
Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией |
Доступность взаимодействия. | |
---|---|
2 |
по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия). |
3 |
|
4 |
|
5 |
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).
Источник данных: сайт образовательной организации
№ п/п |
Позиция оценивания |
1 |
Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения. |
2 |
Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). |
3 |
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан. |
4 |
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения). |
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу |
2. |
Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся) |
3. |
Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию) |
4. |
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения |
5. |
Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся). |
6. |
Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды). |
7. |
Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой. |
8. |
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. |
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Наличие спортивного зала |
2. |
Наличие спортивной площадки на территории. |
3. |
Наличие бассейна |
4. |
Наличие лицензированного медицинского кабинета |
5. |
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). |
6. |
Наличие пищеблока |
7. |
Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню |
2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника) |
2. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами |
3. |
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками |
4. |
Проведение психологических исследований, опросов. |
5. |
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС. |
6. |
Наличие штатных логопедов |
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности. |
2. |
Наличие программ художественной направленности. |
3. |
Наличие программ естественно-научной направленности. |
4. |
Наличие программ краеведческой направленности. |
5. |
Наличие программ технической направленности |
4. |
Наличие программ социально-педагогической направленности |
6. |
Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию |
7. |
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами. |
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ |
2. |
Организация выставок детского творчества в ДОУ |
3. |
Наличие и полнота информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[6]. |
4. |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных). |
5. |
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста. |
6. |
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня. |
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1 |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. |
2 |
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся. |
3 |
Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение |
4 |
Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами |
5 |
Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека). |
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования
№ п/п |
Позиция оценивания |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
2. |
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. |
5. |
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
6. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. |
7. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь. |
По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)
4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)